Новини бізнесу в Україні та за рубежем

Основатель Uber инвестирует в южнокорейские рестораны

Традиционный ресторанный бизнес в Южной Корее испытывает серьезные трудности из-за высокой стоимости аренды и заработной платы и меньшего количества клиентов. Изменения неизбежны, и мы открываем новый вид услуг - «облачные рестораны», которые предлагают только расходные материалы. Со своей стороны, это «привлекательная перспектива» для компаний-поставщиков, которые расширяют свой бизнес.

Именно по этой причине шеф-повар Юм Юн планирует закрыть свой ресторан в богатом районе Сеул Каннам. Вместо этого Юм, имеющий почти 20-летний опыт работы в отрасли, решил продавать свои гамбургеры и бублики из авокадо только путем доставки, сдав в аренду кухню площадью 16,5 квадратных метров от CloudKitchens соучредителю Uber Travis Calanic.

«Я не могу спокойно спать каждый день, потому что раньше я этим не занимался, - говорит Юм, - но риски невелики, и я смогу экспериментировать с различными меню», - сказал он, добавив, что его арендная плата падает примерно на две трети.

Почему традиционное управление рестораном умирает

Южная Корея является четвертым мировым рынком онлайн-заказов на еду. Увеличение себестоимости продукции и увеличение минимальной заработной платы на 30% за последние два года помогли быстро перейти на обычные кухни с помощью только поставок. По мнению рестораторов и инвесторов, это изменение угрожает традиционной ресторанной индустрии. Южная Корея является первым зарубежным рынком, использующим платформу CloudKitchens в США.

«Тот факт, что Kalannik и другие инвесторы входят в Южную Корею, говорит о нашей привлекательности как облачного рынка, более крупного рынка и растущего быстрее, чем в США», - сказал Джимми Ким, исполнительный директор SparkLabs.

CloudKitchens и местные конкуренты

CloudKitchens, платформа, которая также предлагает маркетинговую поддержку владельцам ресторанов, является подразделением Shared Service Provider, City Storage Systems. Компания была куплена в прошлом году за Calanic за 150 миллионов долларов после ухода из Uber. С тех пор Calanic приобрела британскую пищевую компанию FoodStars, а также пытается инвестировать в Китай.

Важно: читайте как открыть свой небольшой ресторан с полного нуля: https://50baksov.ru/kak-otkryt-restoran-s-nulja/.

Источники Reuters сообщили, что в мае на юге Кореи открылось первое южнокорейское предприятие CloudKitchens, которое было спрятано на глухой улице с более чем 20 отдельными кухнями. Запланировано более 10 или более торговых точек, шесть из которых будут открыты в этом году, добавляет один из источников.

В этом году CloudKitchens приобрели местную фирму Simple Kitchen, согласно четырем источникам, знакомым с проблемой. Простая кухня, в которой SparkLabs является инвестором, ранее заявляла, что к концу 2019 года планирует построить 25 филиалов для 500 ресторанов.

В Южной Корее основным конкурентом является местная компания WECOOK, которая имеет четыре сайта и планирует увеличить ее на 17 в этом году.

Рестораны и расходные материалы

В то время как общие кухни становятся все более популярными во многих странах, включая Соединенные Штаты и Китай, на рынке Южной Кореи уже давно есть рестораны, предлагающие только расходные материалы.

Приблизительно половина населения страны с населением 51,8 миллиона человек проживает в Сеуле и двух соседних городах столицы, а 95 процентов взрослых имеют смартфон. По данным исследовательской фирмы Euromonitor, в Южной Корее 127 ресторанов на 100 000 человек, по сравнению с 69 для Китая, 57 для Японии и 21 для США.

Рынок онлайн-поставок продовольствия в Южной Корее увеличился более чем в два раза за последние пять лет до 5,9 млрд. долларов, больше, чем в совокупности с Японией и Германией, и впереди только Китай, США и Великобритания. Euromonitor ожидает, что южнокорейский рынок вырастет до 9 млрд долларов в 2023 году

Масштабный скачок в домохозяйствах, состоящих из одного человека, также привел к росту бума в сфере снабжения продовольствием в стране - рынке, который ставит местного лидера в отрасли братьев Woowa против конкурентов, таких как DHER.DE, Uber Eats и новый Coupang.

По данным за 2018 год, домохозяйства одного человека составляют 29% от общего числа жителей Южной Кореи, поскольку главной причиной этого является высокая стоимость жизни, которая делает брак и детей менее желательными.

Доставка

Услуги по доставке значительно выросли. Представитель Woowa, заявка на поставку продуктов питания, сказал, что с 2016 по 2018 год выручка выросла в четыре раза до 270 миллионов долларов.

Компания по доставке Компания Delivery Hero, которая продала свой немецкий бизнес Takeaway в декабре за 1 млрд долларов, удваивает свой бизнес в Корее, где она является вторым по величине рынком после Кувейта.

Южнокорейская компания Coupang тестирует услуги доставки еды в некоторые районы Сеула. Его заявка не понравилась Woowa, который обвинил Coupang в предложении эксклюзивных контрактов в обмен на сокращение комиссионных и потребовал от регулятора расследования. Купанг сказал, что ведет переговоры с Woowa для разрешения спора, но отказался комментировать свою стратегию доставки еды.